gdavydoff (gdavydoff) wrote,
gdavydoff
gdavydoff

Categories:

ФИНАНСОВЫЕ ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ США. 19 акул бизнеса которые построили и управляли США.

19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Американские магнаты времен 19 –начала 20 века, которые в уничижительном смысле именовались «баронами-разбойниками», построили мощные империи и накопили беспрецедентные богатства. Многие из этих людей получили свои состояния либо за счет работников фабрик, либо при помощи «недобросовестных методов», которые считались таковыми даже в те времена.
Тем не менее, многие из этих "баронов" отдали свои состояния, чтобы построить больницы, университеты, библиотеки и музеи, которые работают и по сей день.
Принимая во внимание, что споры о морали и ведении бизнеса бушуют и по сей день, это можно считать отличной возможностью, чтобы взглянуть на 19 безжалостных акул бизнеса, которые строили и правили Америкой.

Джон Джейкоб Астор (John Jacob Astor)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Джон Джейкоб Астор был первым миллиардером в Америке и первым, кто создал монополию.
Джон был немецким иммигрантом, вовлеченным в торговлю мехами с индейскими племенами. В конце концов он построил Американскую Меховую Компанию (American Fur Company), которая по праву считается первым бизнесом-монополией на территории Америки.
Некоторое время Астор также баловался контрабандой опиума в Китай, загружая и транспортируя его в трюмах кораблей своей компании. Все это происходило несмотря на запрет, введенный китайским правительством около 20 лет до этого.
Его наследство составило огромную сумму денег, согласно завещанию, они ушли на создание общественной библиотеки Astor Library.




Корнелиус Вандербильт (Cornelius Vanderbilt)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Корнелиус Вандербильт доминировал в пароходном (паромном) бизнесе в Лонг-Айленде, а также построил империю железных дорог вокруг Нью-Йорка. Корнелиус Вандербильт, также именуемый «Коммандором» купил свой первый небольшой паром в кредит, когда ему было 16 лет. Сумма кредита составляла 100 долларов, при средней зарплате порядка 1,5 долларов в неделю. В дальнейшем эта инвестиция принесла ему одну из самых больших в мире судоходных империй.
Перед началом войны Корнелиус продал весь свой судоходный бизнес и инвестировал в железные дороги, которые сделали его самым богатым человеком в США к окончанию военных действий. Однако война забрала у Вандербильта самое ценное – жизнь его сына, что стало поводом для дальнейшей алкогольной депрессии.
Спустя некоторое время Вандербильт взял под свое управление железные дороги вокруг Нью-Йорка, а также открыл центральный вокзал Нью-Йорка Grand Central Depot. Стоит отметить, что Корнелиус ежегодно жертвовал 1 млн. долларов в университет, названный в его честь. Дата открытия 1873 год.
Интересный факт. Однажды, в письме к конкурентам, Ванделбильт написал: «Господа, вы взяли на себя обязательство обмануть меня, я не буду с вами судиться на этот счет, ибо закон слишком медлителен в исполнении наказаний. Я попросту погублю вас….».

Джей Кук (Jay Cooke)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США


Джей Кук был известен тем, что финансировал Южан (рабовладельческие штаты) во время гражданской войны в США (1861-1865 годы). Свое состояние Кук сколотил при помощи собственного банка, именуемого Cooke & Co, который был открыт в 1861 году. Вскоре после открытия, Кук выдал военный заем штату Пенсильвания суммой в 3 млн. долларов (ценными бумагами).
Позже, министерство финансов США пригласило его на работу для продажи облигаций общей стоимостью в 500 млн. долларов. От такой сделки, комиссия, которую заработал Кук, составила довольно солидную сумму.
Однако во временя экономического кризиса и паники 1873 года, Джей Кук стал банкротом. Но это не остановило его и уже в 1880 году, он снова поднялся на ноги, после удачной инвестиции в серебряные шахты, что в штате Юта.

Джеймс Бьюкенен Дьюк (James Buchanan Duke)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Джеймс Бьюкенен Дьюк был локомотивом сигаретной промышленности. В свое время он приобрел лицензию на использование первого в мире автоматичного станка для фабричного «обертывания» сигар. Данный механизм был изобретен Джеймсом Альбертом Бонсаком (James Albert Bonsack). Это в разы ускоряло процесс изготовления сигар, в сравнении с ручным трудом. А соответственно большие объемы производства приносили больше прибыли от продаж.
Дьюк был также определенным новатором в рекламной сфере. Так, он предлагал бесплатные образцы своих сигар иммигрантам, в надежде на то, что они вернутся к нему позже, как платежеспособные покупатели.
К 1889 году, его бизнес производил порядка 45% от всех сигарет на территории США. Чуть позже, все в том же 1889, после слияния и образования "Американской Табачной Компании" (American Tobacco Company), доля покрываемого рынка выросла до 90%. Это была монополия.
В 1924 году Дьюк создал частный фонд, средства которого были направлены на финансирование Колледжа Тринити, который позже был переименован в Университет Дьюка.

Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Американец Эндрю Карнеги создал компанию Carnegie Steel Company, а в будущем пожертвовал на благотворительность 90% всех своих доходов.
Свой путь к успеху он начала в 13, когда устроился работать на хлопковую фабрику, с оплатой 1,2 доллара в неделю. Причиной, вынудившей пойти на работу, стал переезд в США и нехватка денег у семьи.
Первое благосостояние он сделал, управляя железными дорогами, а потом он инвестировал в сталь. Из нее он делал выплавлял железнодорожное полотно и вагоны. Одна фабрика Carnegie Steel Company постепенно превратилась в целую империю, объемы производства которой составляли до 2000 тонн металла в сутки. Что превышало объемы стран-производителей с Европы.
Интересный случай произошел в 1892 году, когда компания попыталась снизить заработную плату, на что работники ответили страйком, получившим название "Хомстедский Страйк". Несмотря на отъезд Карнеги, он получил здоровую порцию критики.
Эндрю Карнеги также стал известным будучи филантропом. Он основал публичную библиотеку в Нью-Йорке, университет Карнеги-Меллон и Фонд Карнеги для Международного мира.

Джон Девис Рокфеллер (John D. Rockefeller )
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США
Рокфеллер, в 1870 году основал компанию Standard Oil Company в партнерстве с братом и Генри Флаглером. Очень быстро она выросла до размеров огромной монополии, которой принадлежало порядка 90% американского рынка нефтеперерабатывающих заводов и трубопроводов. В 1880-х компания получила кличку «осьминог» от журналистов бульварных газет. Компания даже создала собственные бочки для транспортировки и наняла ученых для поисков новых путей использования побочных продуктов от нефти.
Рокфеллер отошел от бизнеса в середине 1890-х годов. Более 500 миллионов долларов он пожертвовал на образование, религию и научные направления, включая и создание университета в Чикаго. Он также основал Rockefeller Sanitary Commission, которая занималась уменьшением вирусной зараженности и уменьшение численности нематод в южных штатах.
Уличенная в нарушении антимонопольного законодательства, компания Standard Oil была распущена в 1911 году, по решению Верховного суда США.
Интересно. Рокфеллер отмечал свой второй «День Рождения» 26 сентября каждого года. Именно в этот день, в возрасте 16 лет, его взяли на первую работу помощником бухгалтера.

Джон Пирпонт Морган (J.P. Morgan)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США
Серый кардинал Джон Пирпонт Морган был великим финансистом, однажды спасшим правительство США.
Морган принимал активное участие в реорганизации и консолидации железных дорог, после того как отрасль была перенасыщена. На этом деле Джон нагрел руку, заполучив большое количество акций. Он также приложил некоторые усилия при слиянии General Electrics и консолидации US Steel в 1892 году.
Стоит отметить, что в США не было центрального банка и именно Джон Морган помог сохранить золотой стандарт Америки, одолжив правительству свыше 60 миллионов долларов. Он также помог Уолл-Стрит преодолеть кризис 1907 года.
Интересный факт. Всем известная песня «Jingle Bells» была написана дядей Джона Моргана – Джеймсом Пьерпонтом. На самом деле она была приурочена ко дню Благодарения, и после первого «дебюта» считалась абсолютно провальной.

Генри Моррисон Флаглер (Henry Morrison Flagler)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Именно Генри Моррисон был вдохновителем идеи об трансформации компании Standrat Oil и ее превращении в гигантского монополиста. А штат Флорида обязан этому человеку своей туристической известностью и привлекательностью.
Соучередитель Standart Oil, Флаглер, согласно слов Рокфеллера, был мозгом всей организации.
Что касается Флориды, то Флаглер инвестировал в развитие инфраструктуры данного штата. Строил отели, ремонтировал ветки железных дорог и организовал Палм Бич и Майами, приблизительно в том виде, в котором мы знаем их сейчас.
О себе Флаглер часто говорил: «довольный, но никогда не удовлетворен».

Генри Хатлстон Роджерс (Henry Huttleston Rogers)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Генри Роджерс прославился тем, что изобрел механизм сепарирования нафты или лигроина от сырой нефти. Также ему принадлежит идея транспортировки нефти при помощи нефтепроводов. Кстати идея нефтепроводов серьезно повлияла на железнодорожную промышленность. Поскольку поставки нефти в цистернах начали сокращаться. Благодаря своим идеям и разработкам, Рождерс быстро поднялся по карьерной лестнице в Standart Oil.
Интересно, что близким другом Роджерса был писатель Марк Твен, которому он помогал с финансовыми делами.

Джон Осгуд (John Osgood)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Джон Осгуд был одним из основателей компании Fuel and Iron Company. После объединения с компанией Colorado Coal & Iron Company, Осгуд контролировал 45 000 квадратных метров месторождений угля на территории 14 работающих шахт и 4 коксохимических заводах.
Он также считается основателем города Редстоун, что в штате Колорадо. Это была его «лаборатория» где он экспериментировал с системой капитализма, заселяя в дома своих рабочих. Если верить газете The New Yourk Times, в 1902 году он улучшил благосостояние своих рабочих в несколько раз. Успех был достигнут не только благодаря заселению в новые дома, но и благодаря развитию системы образования, медицины и другой инфраструктуры города.

Чарльз Майкл Шваб (Charles M. Schwab)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

В народе Шваба величают как «Торговец смертью». А все потому, что его компания получила огромную выгоду после Первой мировой войны. В 1897 Чарльз стал президентом в компании Carnegie Steel, а затем и первым президентом US Steel Corporation (сразу после ее создания). Шваб был прекрасным менеджером. Одной из его разработок по повышению продуктивности было создание соревновательного духа, между бригадами, посменно работающих на заводах.
В 1903 он ушел с должности президента и стал управлять Bethlehem Steel предприятие быстро заняло вторую позицию на рынке производства стали. Именно с этой компанией связывают Шваба с поставками вооружение для союзнических войск. Отсюда и родилось прозвище «Торговец смертью».

Эндрю Меллон (Andrew Mellon)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США
Данная личность получила известность в истории США, благодаря огромным предприятиям в коксовой и алюминиевой отраслях промышленности.
Эндрю Меллон был успешным финансистом, который предоставлял капитал для различных корпораций, включая отрасли стали, нефти, угля и кокса.
Он помог создать и организовать Aluminum Company of America, Gulf Oil Company, и Union Steel Company. Кроме того, он занимал должность секретаря в Казначействе США. За время пребывания на должности Меллон сумел сократить федеральный долг после Первой Мировой войны, а также реформировал налоговую систему. Его шаги были успешны, однако Великая Депрессия раздула долг до прежних размеров.

Чарльз Крокер (Charles Crocker)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

В свое время Крокер исполнял обязанности управляющего железной дороги Центрального тихоокеанского региона. Более того, он предпринимал активные действия, по развитию Южного направления. Данная дорога первая получила звание трансконтинентальной.
Следуя золотой лихорадке, Чарльз перебрался в западную Калифорную. Несмотря на то, что добывающая промышленность и лихорадка не сделали его богатым. Неожиданно успех пришел к Крокеру в сфере торговли товарами для химчистки. Еще позже он был вовлечен в политику, где одержал победу на выборах в городской совет Сакраменто.

Маршалл Филд (Marshall Field)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Американский предприниматель и благотворитель, Филд прославился созданием современных универмагов.
Все началось с того, что отец Маршалла заявил о неспособности сына ведения и управления собственным магазином. Тогда, Филд принял вызов и спустя годы представил миру нынешнее виденье универмага. Он продвинул систему обслуживания клиентов, доступных кредитов, систему «все по одной цене» и даже разрешил возврат товаров.


Генри Клэй Фрик (Henry Clay Frick)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Ключевой «игрок» в сталелитейной промышленности. Если быть точнее, Фрик существенно помог Карнеги расширить компанию Carnegie Steel Company, будучи ее председателем. Однако, отношения между этими людьми резко ухудшились и после судебного разбирательства, судьба никогда не сводила их вместе.
Фрик был "пожизненным противником" организованного труда. Его жестокость и отсутствие морали в бизнесе привели к забастовке в 1892 году. В том же году, на него было совершено неудачное покушение анархистом, который нанес два ножевых ранения и совершил два выстрела.
Фрик был высоким почитателем искусства. Поэтому, до последних дней своей жизни собирал различные предметы, которые находил интересными. Сегодня, всю его коллекцию можно увидеть в свободном доступе в Нью-Йорке.

Дэниэль Дрю (Daniel Drew)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Агрессивный рыночный спекулянт, который нажил огромное состояние, а потом остался ни с чем.
Даниэль Дрю использовал прибыль от успешного пароходного бизнеса, чтобы открыть собственную брокерскую фирму в 1844 году, именуемую «Drew, Robinson, and Company».
После того, как его партнеры умерли, Дрю превратился в агрессивного рыночного спекулянта, в основном специализирующегося на железнодорожных акциях, котируемых на вторичном рынке. Он также принимал участие в бизнес войне за контроль одной из самых прибыльных железнодорожных линий во всех штатах, именуемой Эри.
Источники тех лет сообщают, что Дрю использовал все доступные методы при инвестировании в транспортную отрасль, чтобы нажить свое состояние, включая мошенничество и обман. Но это его не спасло от полного банкротства во время Биржевого краха 1873 года.

Джей Гулд (Jay Gould)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США

Еще один известный американский финансист, который нажил свое состояние на спекуляциях с золотом и акциями железных дорог. Гулд купил и провел процедуру реорганизации железной дороги Эри «Erie Railroad», которая связывала Нью-Джерси с Нью-Йорком. Объединившись с Дэниэлом Дрю и Джеймсом Фиском, они вместе старались недопустить Корнелиусу Вандербильту захватит управление на железной дорогой. Парарлльно Джей работал с Боссом Твидом и Питером Свини, распределяя прибыль от спекуляций на рынке акций.
Чуть позже, Гулд купил самую крупную сеть железных дорог США - Union Pacific Railroad.
Он также был подвержен негативному воздействию «Черной пятницы» в США. (об этом вы узнаете немного дальше)
Существует легенда, что настоящая фамилия Джея – Голд (Gold). Однако он сменил ее в молодости, чтобы меньше походить на еврея.

Джеймс Фиск (James Fisk)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США
Барон-разбойник финансового рынка, известный под псевдонимами «Бриллиантовый Джим» или «Большой Джим». Как было сказано ранее, Фиск принимал участие в защите железной дороги Эри от Вандербильта. В свое время, Джеймс пытался монополизировать рынок золота, путем раздувания мыльного пузыря с ценами, на пару с Джей Гулдом. Это собственно и стало причиной «Черной пятницы» в 1869 году. Паника на рынке и резкое падение цен на золото, сделали банкротами очень многих дельцов и подорвали репутацию президента Улисса Гарнта. Но Фиску и Гулду удалось избежать банкроства, успев продать большую часть своего золота, до обвала цен.


Леланд Стэнфорд (Leland Stanford)
19 баронов-разбойников, которые построили и управляли США
Да-да. Это именно тот Стэнфорд, в честь которого назван университет в США. Помимо этого, Леланд известен и тем, что стал железнодорожным магнатом, а потом ушел в политику.
Во время золотой лихорадки, Стэнфорд бросил свою карьеру юриста в Нью-Йорке и перебрался в Калифорнию. Но первый успех и деньги пришли тогда, когда он основал Центральную тихоокеанскую железную дорогу, вместе с другими партнерами.
Вовлеченность в политику позволила Стэнфорду стать одним из лидеров Республиканской партии, а в конечном итоге занять должность сенатора США.
Интересный факт. В 1891 году, Стэнфорд вместе со своей женой открыл университет, в котором первым студентом был будущий президент Герберт Гувер.

Original




Tags: США, СШП, бизнес, экономика
Subscribe

promo gdavydoff april 23, 2013 17:25 1
Buy for 10 tokens
Здесь слов не очень много,но,тем не менее этот пост я всё же решился написать Итак, начнём! С чего начнем? Правильно с биографии Биография Амана Тулеева тут Но, этой биографии я предпочитаю не доверять Мне гораздо интереснее вот это А для лучшего понимания можно и вот это видео:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments